В конце прошлого года на немецкий рынок вышел дешевый (10 390 евро) китайский электрический седан Suda SA01 и сразу попал в руки местных экспертов — журнала auto motor und sport и автоклуба ADAC. Последний провел краш-тест новинки, которая не имеет ни ESP, ни подушек безопасности, ни преднатяжителей ремней безопасности. Итог предсказуем — у водителя в китайской «электрички» шансов выжить нет.
Поскольку у ADAC была всего одна машина, то и краш-тест один — проверенный временем фронтальный удар на скорости 64 км/ч об установленный с 40-процентным смещением деформируемый барьер. Из программы Euro NCAP такой удар уже исключен, как устаревший, но ведь и «китаец», мягко говоря, не кажется свежим, так что и такой удар оказался для его водителя-манекена смертельным: голова, шея, грудная клетка, левая голень и обе стопы окрашены в протоколе красным цветом, означающим максимальный, смертельный уровень опасности. Зато передний пассажир практически не пострадал, да и защита детей на приемлемом уровне.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Mitsubishi разрабатывает два новых электромобиля
Побывала Suda SA01 и в руках экспертов уважаемого немецкого журнала auto motor und sport. Их впечатления практически идентичны впечатлениям коллег из ADAC: «пустой» руль, бряцающая подвеска, «скользкие» шины, слабые тормоза, ужасная управляемость, пугающие крены, дешевый и маркий салон из жесткого пластика с «бахромой» облоя, дешевая обивка, плохая покраска кузова, кривые зазоры.
Из интересных наблюдений — провалы в мощности: пиковые 80 кВт доступны лишь несколько секунд, после чего мощность падает вдвое, что может застать водителя врасплох при обгоне. Максимальная скорость в 134 км/ч делает проблематичной езду на Suda SA01 по автобанам. Трогание с места на светофорах, когда нужно резко ускориться, сопровождается сильной пробуксовкой ведущих колес, так как антипробуксовочной системы нет. На скольких дорогах езда на Suda SA01 будет крайне опасным, если не сказать экстремальным занятием.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Еще два автомобиля получили ноль звезд в краш-тестах Latin NCAP
ADAC и auto motor und sport не рекомендуют Suda SA01 к покупке, считая что низкая цена не может служить оправданием смертельного риска для водителя при аварии, да и прочие основные потребительского качества китайского электромобиля признаны никудышными.
Источник: avtomir.ua