Тест-драйв Renault Kaptur

В 2020 году на российском рынке появилось много новых игроков в классе компактных городских кроссоверов. Чтобы соответствовать современным требованиям, один из постоянных лидеров сегмента – Renault Kaptur — также пережил существенный рестайлинг. Мы познакомились с новинкой в топовой комплектации Edition One с новым турбомотором и максимальным пакетом оборудования.

Внешность кроссовера практически не изменилась, Kaptur по-прежнему остается одним из самых красивых автомобилей в своем классе. Спереди обращает на себя внимание новая решетка радиатора и полностью светодиодные фары, а также новый цвет, тестовый автомобиль окрашен в синий металлик Blue Iron в сочетании с новой серебристой крышей Gris Platine. Всего для кроссовера Renault теперь доступно 24 варианта окраски, большинство из которых двухцветные. Завершают облик тестового автомобиля 17-дюймовые легкосплавные диски оригинального дизайна.

Тест-драйв Renault Kaptur
Внешность кроссовера практически не изменилась, Kaptur по-прежнему остается одним из самых красивых автомобилей в своем классе

Тест-драйв Renault Kaptur

Тест-драйв Renault Kaptur

Тест-драйв Renault Kaptur

Приближаюсь к автомобилю, и на расстоянии около 2 м он приветливо подмигивает мне поворотниками и разблокирует двери. В отличие от конкурентов система бесключевого доступа и запуск двигателя кнопкой Start доступны во всех комплектация Renault Kaptur.

Нижние кромки дверей прикрывают пороги, даже в слякотную погоду можно не опасаться за чистоту одежды при посадке и выходе из автомобиля. Салон радует улучшенной эргономикой и новыми материалами отделки. Пластик передней панели теперь мягкий на ощупь, улучшилось качество кожаной отделки сидений. Атрибут комплектации Edition One — cиние акценты в подголовниках и синие вставки на передней панели оживляют интерьер и гармонично сочетаются с цветом кузова.

Тест-драйв Renault Kaptur
Салон радует улучшенной эргономикой и новыми материалами отделки

Тест-драйв Renault Kaptur
Мультимедиа система EASY LINK с 8-дюймовым экраном

Тест-драйв Renault Kaptur
Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях

Тест-драйв Renault Kaptur
атмосферная светодиодная подсветка салона с возможностью выбора из 8 цветов

Инженеры серьезно поработали над эргономикой, которая раньше вызывала много вопросов. Селектор режима работы полного привода разместился на центральной консоли, непосредственно под рукой водителя, рядом расположились выключатели подогрева передних сидений и 2 удобных подстаканника. На новом рулевом колесе появились кнопки управления круиз-контроля и бортового компьютера. Сама рулевая колонка теперь регулируется в двух плоскостях: по вылету и по углу наклона, подобрать удобную посадку стало намного проще.

Тест-драйв Renault Kaptur
Селектор работы полного привода

Тест-драйв Renault Kaptur
Удобный бокс на передней панели

Тест-драйв Renault Kaptur
В топовой комплектации есть камеры кругового обзора

Тест-драйв Renault Kaptur
Система бесключевого доступа есть даже в базовой комлектации

Мультимедиа система EASY LINK с 8-дюймовым экраном и отличным качеством изображения. Она умеет поддерживать контакт со смартфонами по протоколам Apple CarPlay и Android Auto, может отображать данные Яндекс.Навигатора, также в качестве опции доступна встроенная навигационная система.

А в топовой комплектации Renault Kaptur приятно удивил такими «премиальными» опциями, как камеры кругового обзора, атмосферная светодиодная подсветка салона с возможностью выбора из 8 цветов и аудиосистема Bose с 6 динамиками и сабвуфером.

Тест-драйв Renault Kaptur
Атрибут комплектации Edition One — cиние акценты в подголовниках и синие вставки на передней панели

Сзади места не очень много, но вдвоем можно разместиться вполне комфортно. В распоряжении пассажиров подогрев сидений и два USB разъема для подзарядки.

Тест-драйв Renault Kaptur
Полностью светодиодные фары…

Тест-драйв Renault Kaptur

Тест-драйв Renault Kaptur
… и задние фонари

Тест-драйв Renault Kaptur

Нажимаю кнопку Start и сразу отмечаю отличную шумоизоляцию моторного отсека, на холостых оборотах двигателя практически не слышно. Кроссовер плавно трогается с места и уверенно разгоняется в транспортном потоке. Маневрировать в мегаполисе помогает система контроля слепых зон, а круиз-контроль поддерживает «правильную» скорость.

Знакомый по Renault Arkana турбомотор наделил Kaptur приятной динамикой. У полноприводной верcии разгон до 100 км/ч занимает 10,4 с, что почти на секунду быстрее кроссовера предыдущего поколения с 2-литровым мотором и автоматом. По ощущениям динамика даже лучше, чем в цифрах, поскольку крутящий момент вырос со 195 до 250 Нм. Максимальная тяга турбомотора достигается при более низких оборотах, поэтому интенсивный разгон больше не сопровождается надсадным ревом.

В паре с турбомотором работает японский вариатор Jatco 8 поколения. В любых условиях этот тандем оставляет только приятные впечатления. По сравнению с предыдущим поколением новый вариатор имеет больший диапазон блокировки гидротрансформатора, что улучшает экономичность, а при разгоне двигатель не зависает на высоких оборотах, режим D-Step имитирует работу автоматической коробки передач с 7 фиксированными ступенями.

Тест-драйв Renault Kaptur

Тест-драйв Renault Kaptur

Тест-драйв Renault Kaptur

Тест-драйв Renault Kaptur

Тест-драйв Renault Kaptur

Тест-драйв Renault Kaptur

Многие автолюбители в России с опаской относятся к турбированным моторам, предпочитая атмосферные двигатели большего объема. Но по динамике и экономичности новые двигатели стоят на ступеньку выше, а надежность турбомотора 1.3 TCe подтверждена многолетними испытаниями. В различных вариантах мощности он устанавливается на многие европейские автомобили Renault, Nissan и даже на младшие модели Mercedes. Теперь и владельцы Kaptur могут с гордостью сказать, что в их автомобиле стоит мотор «как у Мерседеса».

В отличие от Арканы подвеска Renault Kaptur настроена на комфортную езду. У полноприводной версии вся подвеска независимая, спереди установлены стойки McPherson, сзади — многорычажная конструкция. К хорошему привыкаешь быстро, подвеска настолько комфортно справляется с неровностями, что через пару часов езды перестаешь притормаживать перед лежачими полицейскими, и не понимаешь, зачем так сильно тормозят другие участники движения. Обратная сторона такого комфорта – небольшая вертикальная раскачка при езде на высокой скорости. Крены в поворотах тоже присутствуют, но все в пределах разумного, это не спорткар и даже не спортивный кроссовер на низкопрофильной резине.

Средний расход за время 300-километрового путешествия составил около 9 л на 100 км пути, что на 1,5 л меньше среднего расхода старого Renault Kaptur с двухлитровым мотором и автоматом во время нашего тест-драйва в 2017 году. Также стоит учитывать, что это значение близко к максимальному. Мы 2 раза проехали через 6-8-бальные московские пробки с севера на юг и обратно, проехали от Москвы до Серпухова по скоростному Симферопольскому шоссе с максимально возможной в рамках ПДД скоростью, а еще тест-драйв включал достаточно длинный участок по пересеченной местности.

Внедорожный арсенал Renault Kaptur остался прежним: дорожный просвет 205 мм, хорошая геометрическая проходимость (угол въезда – 23 градуса, угол съезда – 31 градус) и система полного привода All Mode 4×4-i. Многодисковая муфта в приводе задних колес передает крутящий момент при проскальзывании передних в режиме Auto или принудительно в режиме Lock, доступном при скорости не более 80 км/ч. Низ кузова защищен от повреждений накладками из некрашенного пластика, а стальная защита картера двигателя и топливной системы установлена уже в базовой комплектации. Этих возможностей вполне хватит жителям мегаполиса, чтобы добраться до места пикника или проехать несколько километров по разбитой грунтовке, что мы и проверили на внедорожном участке тест-драйва на берегу Оки в районе Серпухова.

Тест-драйв Renault Kaptur

Тест-драйв Renault Kaptur

Тест-драйв Renault Kaptur

Тест-драйв Renault Kaptur

Тест-драйв Renault Kaptur

Тест-драйв Renault Kaptur

Renault Kaptur разрабатывался в России и поэтому отлично подготовлен к зимним условиям: в зависимости от комплектации обогревами оснащаются передние и задние сидения, руль, зеркала, форсунки стеклоомывателей, также предусмотрен обогрев всей поверхности лобового стекла.

Пришло время подвести итоги. Обновленный Kaptur стал более современным, комфортным и динамичным, при этом сохранил прежние ценности российских автомобилей Renault: энергоемкую подвеску и отличные внедорожные способности.

Продажи уже начались. Цены на новый кроссовер стартуют от 1 миллиона 20 тыс. руб. за версию с атмосферным мотором 1.6 л мощностью 114 л.с., передним приводом и механической коробкой передач. Тестовый автомобиль в максимальной комплектации Edition One с турбомотором, вариатором и системой полного привода обойдется в 1 миллион 515 тыс. руб.

Тест-драйв Renault Kaptur
Обновленный Kaptur стал более современным, комфортным и динамичным, при этом сохранил прежние ценности российских автомобилей Renault

Тест-драйв Renault Kaptur

Тест-драйв Renault Kaptur

Тест-драйв Renault Kaptur

Тест-драйв Renault Kaptur

Тест-драйв Renault Kaptur

Тест-драйв Renault Kaptur

Тест-драйв Renault Kaptur

Тест-драйв Renault Kaptur

Тест-драйв Renault Kaptur

Фото CarExpert.ru и компании Renault

© CarExpert.ru

10.07.2020

Тест-драйв Renault Kaptur подготовлен редакцией CarExpert.ru

Источник: carexpert.ru