Subaru Outback сам по себе автомобиль в России довольно редкий, основную ставку компания делает на Forester, а у нас на тесте и вовсе эксклюзив – топовая версия с шестицилиндровым мотором, да еще и в эксклюзивной комплектации Black Line, такие машины стали доступны осенью прошлого года, окрашиваются они всего в два цвета – черный металлик или белый перламутр.
Subaru Outback – автомобиль далеко не молодой, его мировой дебют состоялся в 2014 году. В 2018 году появилась рестайлинговая версия, стиль машины остался прежним, но при этом решетка радиатора, бамперы, фары, зеркала, колесные диски стали другими, увеличилась площадь пластикового обвеса по периметру кузова. Самое главное изменение в оснащении – стал доступен фирменный комплекс безопасности EyeSight, включающий активный круиз-контроль, системы автоматического торможения и слежения за разметкой. Хотя конструктивно комплекс простой – в его основе две камеры на лобовом стекле, которые имитируют бинокулярное зрение, работает он вполне эффективно.
Версия Black Line, созданная на основе максимальной комплектации Premium ES, отличается радикальной черной отделкой всего и вся, включая решетку радиатора, колесные диски и окантовку противотуманных фар
Плохо, что у Subaru Outback обогревается только нижняя часть лобового стекла, поэтому в сильный снегопад камеры “слепнут”, но система об этом честно предупреждает – на экране панели приборов загорается надпись об ее отключении. Еще одна интересная функция – возможность вывести на экран мультимедийной системы не только изображение с камеры заднего вида, но и с объективов, установленных на решетке радиатора и правом боковом зеркале.
Салон выглядит немного устаревшим, но остается удобным и комфортным
Водительское кресло удобное, диапазон регулировок большой
Версия Black Line, созданная на основе максимальной комплектации Premium ES, отличается радикальной черной отделкой всего и вся, включая решетку радиатора, колесные диски и окантовку противотуманных фар. В качестве бонуса покупатель получает аудиосистему Harman JBL с десятью динамиками, которая, надо отдать должное, звучит весьма неплохо. У камеры заднего вида появился омыватель, весьма полезная вещь на наших вечно грязных дорогах.
Приборная панель по-прежнему аналоговая
Мультимедийная система с 8-дюймовым сенсорным экраном
Изменился блок управления климатической установкой
Электронный стояночный тормоз
В плане эргономики автомобиль оставляет приятное впечатление, водительское кресло удобное, диапазон регулировок большой. В ходе рестайлинга многое поправили: появился новый руль с кнопками управления активным круиз-контролем, изменился блок управления климатической установкой, установлена новая мультимедийная система с 8-дюймовым сенсорным экраном, навигацией и поддержкой приложений Apple CarPlay и Android Auto.
Но все равно интерьер по нынешним меркам уже воспринимается как слегка устаревший, здесь много дешевого пластика, аналоговая панель приборов. Да и оснащение не шибко богатое, даже в максимальной комплектации климат-контроль только двухзонный. Но, тем не менее, комфорт на достаточно высоком уровне, места в салоне много, обогревами оснащены все кресла, у машины хорошая шумоизоляция.
На втором ряду достаточно просторно
Есть откидной подлокотник с держателями для стаканов
Багажный отсек большой, его объем составляет 560 л, дверь оснащена электроприводом с памятью высоты подъема, под полом размещается докатка. Если сложить спинки задних кресел, то универсал превращается во вместительный фургон объемом 1801 л.
Багажный отсек большой, его объем составляет 560 л
При складывании спинки сидения образуется ровный пол
Под полом багажника запасное колесо — докатка
Крышка багажника оснащена электроприводом
Двигатель здесь олдскульный, шестицилиндровый, атмосферный и конечно оппозитный. Так сказать, память о том, когда деревья…, нет, моторы были большими. Но, кто сказал, что это плохо, скорость машина набирает быстро, максимальный крутящий момент доступен с самых низов. Динамика хороша даже при стандартных настройках двигателя и вариатора, а в спортивном режиме вообще – “зверь”.
При этом аппетит у машины отнюдь не зверский, расход топлива даже в московских пробках не превышает 12 л на 100 км. Весьма неплохо для 260 честных “лошадей”, мотор здесь не стали дефорсировать, как это делают многие производители для того, чтобы снизить сумму налога. Двигатель хорошо согласован с вариатором, который здесь клиноцепной, он рассчитан на большой крутящий момент, и служит долго, в отличие от хлипких собратьев с ременным приводом.
В черный цвет окрашены даже рамки противотуманок…
… и колесные диски
Подвеска настроена отменно, ход плавный, и есть большой запас по энергоемкости. Благодаря постоянному полному приводу машина хорошо держит траекторию на скользкой дороге. Руль не очень острый, но управление достаточно информативное. Настройки больше походят для комфортной и безопасной езды, систему стабилизации полностью отключить нельзя.
Subaru Outback проектировался еще в то время, когда автопроизводители не считали каждый грамм вредных выбросов в угоду экологам. Как известно, каждый лишний миллиметр дорожного просвета влечет за собой ухудшение аэродинамики и соответственно снижение экологических показателей. Но поскольку у оппозитного мотора компактная компоновка, то двигатель можно установить выше, не нарушая аэродинамику кузова. В результате, дорожный просвет у Outback составляет 213 мм – это показатель на уровне лучших внедорожников. Причем на Subaru можно перемещаться по буеракам не опасаясь за сохранность подвески. Ведь здесь все просто, с большим запасом прочности, спереди стойки McPherson, сзади “многорычажка”, никакой вам капризной пневматики.
В общем Subaru Outback представляет собой довольно удачный симбиоз семейного универсала и настоящего внедорожника, причем в отличие от многих машин аналогичного класса, он еще и управляется отменно и динамические показатели у него на высоте.
Но конечно успех той или иной машины на рынке в значительной степени зависит от стоимости. А здесь, увы, не все так здорово, протестированный нами автомобиль в исполнении Black Line стоит 3 699 900 рублей. Обычный Subaru Outback с шестицилиндровым мотором в максимальной комплектации Premium ES оценивается в 3 569 900 рублей. Это уже уровень премиального класса. Хотя с другой стороны и конкурентов у Subaru Outback почти не осталось.
В массовом сегменте вообще нет больших полноприводных универсалов. В премиальном сегменте машины стоят дороже, и у них нет атмосферных моторов, тем более оппозитных. Наиболее близок по габаритам, техническим характеристикам и цене к Subaru Outback – новый Volvo V60 Cross Country с бензиновым 2-литровым турбомотором мощностью 250 л.с. Шведский полноприводный универсал в базовой комплектации стоит 3 099 000 рублей. С учетом опций цены на эти два автомобиля примерно равны. И здесь уже каждый для себя решает сам, что ему больше по душе – шведский премиум, принадлежащий китайцам, или настоящий японец, пусть и не столь именитый, но тоже уже ставший легендарным, со своими традициями, одни победы Subaru в чемпионатах мира по ралли чего стоят. Что касается интерьера, то Subaru Outback немного устарел, но по ходовым качествам готов дать фору более молодым соперниками, не говоря уже о ресурсе.
Subaru Outback представляет собой довольно удачный симбиоз семейного универсала и настоящего внедорожника
Дорожный просвет у Outback составляет 213 мм – это показатель на уровне лучших внедорожников
Фото CarExpert.ru
© CarExpert.ru
23.03.2020
Тест-драйв Subaru Outback подготовлен редакцией CarExpert.ru
Источник: carexpert.ru