Пока мир меняет атмосферные двигатели на «турбо», российский Hyundai Tucson идет своим путем. Турбированный агрегат 1.6 T-GDI пост сдал, безнаддувный 2.4 GDI пост принял. Теперь бензиновая гамма у нашего кроссовера полностью «атмосферная». Так лучше?
Производители уверены, что да. На мотор 1.6 T-GDI в структуре продаж Tucson приходились считанные проценты. Поэтому осенью 2019 года случилась рокировка. В бензиновой гамме кроссовера «атмосферник» тоже примерил роль топового. Причем, по мощности даже получился выигрыш — 184 лошадиные силы вместо прежних 177.
В ходе рестайлинга 2018 года Hyundai Tucson получил новую решетку радиатора, бамперы, полностью светодиодную оптику
Меняя двигатель, разработчики пошли по пути американского Hyundai Tucson. Атмосферный 2.4 GDI попал под его капот еще в позапрошлом году, во время рестайлинга. Агрегат знаком и россиянам. Его носит, например, родственный кроссовер Kia Sportage, давая в этой версии пятую часть тиража.
На российском Tucson мотор доступен почти во всех комплектациях, кроме базовой. Наша тестовая версия High-Tech Plus самая крутая. Здесь заявлен двухзонный климат, бесключевой доступ, адаптивный круиз, беспроводная зарядка для гаджетов, подогрев всех кресел, баранки и зеркал. Ну а вишенка на торте – классная панорамная крыша.
Интерьер Tucson на фоне современных Hyundai выглядит уже простовато, но к качеству вопросов нет
Место пилота легко подстроить под седока любых размеров
Интерьер Tucson на фоне современных Hyundai выглядит уже простовато. Но к качеству вопросов нет. Все собрано аккуратно, много мягкого пластика, а в нашей версии наряду с искусственной кожей в отделке использована и натуральная.
Приборная панель все еще аналоговая, с 4,2-дюймовым экраном маршрутного компьютера
Восьмидюймовый экран мультимедиа дает неплохую картинку, не бликует на солнце
Двухзонный климат-контроль и беспроводная зарядка для смартфонов
Место пилота легко подстроить под седока любых размеров. Оно регулируется электрическими приводами по десяти направлениям. Есть даже вентиляция! У переднего пассажира — тот же набор радостей, только регулировок чуть меньше. Минусы? Скромная боковая поддержка кресел и коротковатые нижние подушки. Но это почувствуют разве что высокие, худые и длинноногие водители.
Восьмидюймовый экран мультимедиа дает неплохую картинку, не бликует на солнце, да и меню устроено грамотно. Система охотно контактирует с гаджетами через Apple CarPlay и Android Auto. Штатная навигация информирует о пробках. При этом приборная панель у Tucson все еще аналоговая, с бело-лунной подсветкой и 4,2-дюймовым экраном маршрутного компьютера. До проекционного дисплея кроссовер тоже не дорос.
Панорамная крыша делает салон визуально просторнее
Галерку можно считать просторной. С ростом под 190 сантиметров я не чувствую недостатка воздуха над головой, только в положении «сам за собой» ногам тесновато. Отдельной зоны климата нет — обе они достались передним седокам. Зато в торце тоннеля есть слот для зарядки гаджетов, а откидные спинки дивана имеют солидный «запас хода».
Объем багажника 488 литров…
… которые превращаются в 1478, если уронить спинки дивана
Под полом багажника полноразмерная запаска
Багажник по меркам класса неплох. В стандарте здесь 488 литров, которые превращаются в 1478, если уронить спинки дивана. Грузить длинномеры удобно: задний бампер не сильно задран вверх, а при складывании сидений внутри получается ровный пол. На «цокольном этаже» — небольшой органайзер и полноразмерная запаска с легкосплавным диском.
Рокировка в силовой гамме Tucson привела и к замене коробки передач. Если турбомотор 1.6 трудился в паре с семискоростным «роботом», то в пару 2.4 GDI отдана классическая АКП о шести диапазонах — как в США. Впрочем, есть одно отличие. У нас мотор по умолчанию идет с полным приводом, а вот заокеанские покупатели могут выбрать еще и передний.
Как все это едет? Приятно, но не более того. Отсутствие турбины, конечно, сказывается. Это видно уже по паспортным данным — первая сотня покоряется «атмосфернику» за 9,6 секунды вместо 9,1 у агрегата T-GDI. Максимальный крутящий момент уменьшился с 265 до 237 Нм. Дополнительные семь «лошадей» здесь явно ничего не решают…
Впрочем, для семейного SUV, коим и является Hyundai Tucson, динамики вполне хватает. Я не собираюсь играть в Шумахера, когда везу жену за покупками или детей — в школу. Мне важно другое: насколько комфортно и безопасно мои седоки будут чувствовать себя в толчее мегаполиса. С этим у Tucson точно все в порядке.
Управляется кроссовер по-легковому. Он уверенно следует по дуге, а на прямой — четко держит «нулевую отметку». Электронные ассистенты адекватны. Они мониторят ситуацию по периметру, следят за состоянием водителя, автоматически тормозят перед помехами по курсу.
На трассах с четкой разметкой можно поиграть в автопилот – благо, адаптивный круиз-контроль обучен самостоятельно ехать в пределах полосы. При этом водителю нужно держать руки на баранке — разметку машина нередко теряет и просит вас вмешаться в управление. Все же до полноценного автопилота ей далековато…
Ходовая с передними стойками McPherson и задней многорычажкой явно настроена под асфальт. Гладкое шоссе – ее любимая стихия. На дорожных «волнах» машина начинает раскачиваться, а на кочках может дать тычка, да еще и со звуковыми эффектами. Кстати, шумоизоляция — один из главных минусов Tucson. Если на городских скоростях проблем нет, то на трассе посторонние звуки быстро находят лазейки через перегородку моторного отсека, днище и колесные арки.
Покидая асфальт, нужно учитывать «городскую» геометрию Tucson. Под брюхом здесь всего около 180 миллиметров, да и этот клиренс крадут выступы обвеса у колес. В сложных условиях вся надежда — на водительское мастерство и на полный привод с муфтой от WIA Magna Powertrain. Главное, ее не перегреть.
Расход топлива у безнаддувного движка, конечно, больше, чем у его турбированного «коллеги». По паспорту ему в среднем требуется 8,6 литра на сотню километров — против 7,5. В реальности эта цифра легко улетает за десятку. Зато, в отличие от T-GDI, «атмосферник» допускает использование бензина АИ-92.
Что в итоге? Проверенный временем мотор 2.4 GDI — неплохое приобретение для Hyundai Tucson в России. Он не сильно ухудшает ходовые качества, зато менее привередлив к эксплуатации в наших условиях. Надежду на успех дает и востребованность этого агрегата на Kia Sportage. Здесь вам не Европа, здесь климат иной! Но если вы хотите от Tucson больше динамики и драйва, то 185-сильный дизель 2.0 CRDi остается лучшим вариантом.
Проверенный временем мотор 2.4 GDI — неплохое приобретение для Hyundai Tucson в России. Он не сильно ухудшает ходовые качества, зато менее привередлив к эксплуатации в наших условиях
Фото CarExpert.ru
© CarExpert.ru
20.06.2020
Тест-драйв Hyundai Tucson подготовлен редакцией CarExpert.ru
Источник: carexpert.ru