Тест-драйв Hyundai Tucson

Пока мир меняет атмосферные двигатели на «турбо», российский Hyundai Tucson идет своим путем. Турбированный агрегат 1.6 T-GDI пост сдал, безнаддувный 2.4 GDI пост принял. Теперь бензиновая гамма у нашего кроссовера полностью «атмосферная». Так лучше?

Производители уверены, что да. На мотор 1.6 T-GDI в структуре продаж Tucson приходились считанные проценты. Поэтому осенью 2019 года случилась рокировка. В бензиновой гамме кроссовера «атмосферник» тоже примерил роль топового. Причем, по мощности даже получился выигрыш — 184 лошадиные силы вместо прежних 177.

Тест-драйв Hyundai Tucson
В ходе рестайлинга 2018 года Hyundai Tucson получил новую решетку радиатора, бамперы, полностью светодиодную оптику

Тест-драйв Hyundai Tucson

Тест-драйв Hyundai Tucson

Тест-драйв Hyundai Tucson

Меняя двигатель, разработчики пошли по пути американского Hyundai Tucson. Атмосферный 2.4 GDI попал под его капот еще в позапрошлом году, во время рестайлинга. Агрегат знаком и россиянам. Его носит, например, родственный кроссовер Kia Sportage, давая в этой версии пятую часть тиража.

На российском Tucson мотор доступен почти во всех комплектациях, кроме базовой. Наша тестовая версия High-Tech Plus самая крутая. Здесь заявлен двухзонный климат, бесключевой доступ, адаптивный круиз, беспроводная зарядка для гаджетов, подогрев всех кресел, баранки и зеркал. Ну а вишенка на торте – классная панорамная крыша.

Тест-драйв Hyundai Tucson
Интерьер Tucson на фоне современных Hyundai выглядит уже простовато, но к качеству вопросов нет

Тест-драйв Hyundai Tucson

Тест-драйв Hyundai Tucson

Тест-драйв Hyundai Tucson
Место пилота легко подстроить под седока любых размеров

Интерьер Tucson на фоне современных Hyundai выглядит уже простовато. Но к качеству вопросов нет. Все собрано аккуратно, много мягкого пластика, а в нашей версии наряду с искусственной кожей в отделке использована и натуральная.

Тест-драйв Hyundai Tucson

Тест-драйв Hyundai Tucson
Приборная панель все еще аналоговая, с 4,2-дюймовым экраном маршрутного компьютера

Тест-драйв Hyundai Tucson
Восьмидюймовый экран мультимедиа дает неплохую картинку, не бликует на солнце

Тест-драйв Hyundai Tucson

Тест-драйв Hyundai Tucson
Двухзонный климат-контроль и беспроводная зарядка для смартфонов

Тест-драйв Hyundai Tucson

Место пилота легко подстроить под седока любых размеров. Оно регулируется электрическими приводами по десяти направлениям. Есть даже вентиляция! У переднего пассажира — тот же набор радостей, только регулировок чуть меньше. Минусы? Скромная боковая поддержка кресел и коротковатые нижние подушки. Но это почувствуют разве что высокие, худые и длинноногие водители.

Восьмидюймовый экран мультимедиа дает неплохую картинку, не бликует на солнце, да и меню устроено грамотно. Система охотно контактирует с гаджетами через Apple CarPlay и Android Auto. Штатная навигация информирует о пробках. При этом приборная панель у Tucson все еще аналоговая, с бело-лунной подсветкой и 4,2-дюймовым экраном маршрутного компьютера. До проекционного дисплея кроссовер тоже не дорос.

Тест-драйв Hyundai Tucson
Панорамная крыша делает салон визуально просторнее

Тест-драйв Hyundai Tucson

Тест-драйв Hyundai Tucson

Тест-драйв Hyundai Tucson

Галерку можно считать просторной. С ростом под 190 сантиметров я не чувствую недостатка воздуха над головой, только в положении «сам за собой» ногам тесновато. Отдельной зоны климата нет — обе они достались передним седокам. Зато в торце тоннеля есть слот для зарядки гаджетов, а откидные спинки дивана имеют солидный «запас хода».

Тест-драйв Hyundai Tucson
Объем багажника 488 литров…

Тест-драйв Hyundai Tucson
… которые превращаются в 1478, если уронить спинки дивана

Тест-драйв Hyundai Tucson
Под полом багажника полноразмерная запаска

Тест-драйв Hyundai Tucson

Багажник по меркам класса неплох. В стандарте здесь 488 литров, которые превращаются в 1478, если уронить спинки дивана. Грузить длинномеры удобно: задний бампер не сильно задран вверх, а при складывании сидений внутри получается ровный пол. На «цокольном этаже» — небольшой органайзер и полноразмерная запаска с легкосплавным диском.

Рокировка в силовой гамме Tucson привела и к замене коробки передач. Если турбомотор 1.6 трудился в паре с семискоростным «роботом», то в пару 2.4 GDI отдана классическая АКП о шести диапазонах — как в США. Впрочем, есть одно отличие. У нас мотор по умолчанию идет с полным приводом, а вот заокеанские покупатели могут выбрать еще и передний.

Тест-драйв Hyundai Tucson

Тест-драйв Hyundai Tucson

Тест-драйв Hyundai Tucson

Тест-драйв Hyundai Tucson

Как все это едет? Приятно, но не более того. Отсутствие турбины, конечно, сказывается. Это видно уже по паспортным данным — первая сотня покоряется «атмосфернику» за 9,6 секунды вместо 9,1 у агрегата T-GDI. Максимальный крутящий момент уменьшился с 265 до 237 Нм. Дополнительные семь «лошадей» здесь явно ничего не решают…

Впрочем, для семейного SUV, коим и является Hyundai Tucson, динамики вполне хватает. Я не собираюсь играть в Шумахера, когда везу жену за покупками или детей — в школу. Мне важно другое: насколько комфортно и безопасно мои седоки будут чувствовать себя в толчее мегаполиса. С этим у Tucson точно все в порядке.

Управляется кроссовер по-легковому. Он уверенно следует по дуге, а на прямой — четко держит «нулевую отметку». Электронные ассистенты адекватны. Они мониторят ситуацию по периметру, следят за состоянием водителя, автоматически тормозят перед помехами по курсу.

Тест-драйв Hyundai Tucson

Тест-драйв Hyundai Tucson

Тест-драйв Hyundai Tucson

Тест-драйв Hyundai Tucson

Тест-драйв Hyundai Tucson

Тест-драйв Hyundai Tucson

На трассах с четкой разметкой можно поиграть в автопилот – благо, адаптивный круиз-контроль обучен самостоятельно ехать в пределах полосы. При этом водителю нужно держать руки на баранке — разметку машина нередко теряет и просит вас вмешаться в управление. Все же до полноценного автопилота ей далековато…

Ходовая с передними стойками McPherson и задней многорычажкой явно настроена под асфальт. Гладкое шоссе – ее любимая стихия. На дорожных «волнах» машина начинает раскачиваться, а на кочках может дать тычка, да еще и со звуковыми эффектами. Кстати, шумоизоляция — один из главных минусов Tucson. Если на городских скоростях проблем нет, то на трассе посторонние звуки быстро находят лазейки через перегородку моторного отсека, днище и колесные арки.

Покидая асфальт, нужно учитывать «городскую» геометрию Tucson. Под брюхом здесь всего около 180 миллиметров, да и этот клиренс крадут выступы обвеса у колес. В сложных условиях вся надежда — на водительское мастерство и на полный привод с муфтой от WIA Magna Powertrain. Главное, ее не перегреть.

Тест-драйв Hyundai Tucson

Тест-драйв Hyundai Tucson

Тест-драйв Hyundai Tucson

Тест-драйв Hyundai Tucson

Тест-драйв Hyundai Tucson

Тест-драйв Hyundai Tucson

Расход топлива у безнаддувного движка, конечно, больше, чем у его турбированного «коллеги». По паспорту ему в среднем требуется 8,6 литра на сотню километров — против 7,5. В реальности эта цифра легко улетает за десятку. Зато, в отличие от T-GDI, «атмосферник» допускает использование бензина АИ-92.

Что в итоге? Проверенный временем мотор 2.4 GDI — неплохое приобретение для Hyundai Tucson в России. Он не сильно ухудшает ходовые качества, зато менее привередлив к эксплуатации в наших условиях. Надежду на успех дает и востребованность этого агрегата на Kia Sportage. Здесь вам не Европа, здесь климат иной! Но если вы хотите от Tucson больше динамики и драйва, то 185-сильный дизель 2.0 CRDi остается лучшим вариантом.

Тест-драйв Hyundai Tucson
Проверенный временем мотор 2.4 GDI — неплохое приобретение для Hyundai Tucson в России. Он не сильно ухудшает ходовые качества, зато менее привередлив к эксплуатации в наших условиях

Тест-драйв Hyundai Tucson

Тест-драйв Hyundai Tucson

Тест-драйв Hyundai Tucson

Тест-драйв Hyundai Tucson

Тест-драйв Hyundai Tucson

Тест-драйв Hyundai Tucson

Тест-драйв Hyundai Tucson

Тест-драйв Hyundai Tucson

Тест-драйв Hyundai Tucson

Тест-драйв Hyundai Tucson

Тест-драйв Hyundai Tucson

Тест-драйв Hyundai Tucson

Фото CarExpert.ru

© CarExpert.ru

20.06.2020

Тест-драйв Hyundai Tucson подготовлен редакцией CarExpert.ru

Источник: carexpert.ru