Несмотря на то, что в последнее время кроссоверы заметно потеснили позиции седанов на рынке, последние пока еще есть в модельном ряду почти всех премиальных брендов, и Lexus не является исключением. Новый седан Lexus ES, который мы сегодня тестируем, заменил сразу две машины – предыдущий ES и GS
Как и прежний ES, наследник построен на платформе Toyota Camry, только она теперь новая – GA-K. Автомобиль стал больше, база увеличилась на 50 мм, длина на 65 мм, ширина на 45 мм. При этом вес кузова снижен на 62 кг, этого удалось достичь за счет увеличения доли высокопрочных сталей, капот и передние крылья выполнены из алюминия. Высота Lexus ES по сравнению с предыдущей версии уменьшена на 5 мм, с одной стороны это позволило улучшить аэродинамику, с другой стороны седан стал выглядеть более стремительным.
Высота Lexus ES по сравнению с предыдущей версии уменьшена на 5 мм, с одной стороны это позволило улучшить аэродинамику, с другой стороны седан стал выглядеть более стремительным
Линейка силовых агрегатов Lexus ES, представленных на российском рынке, включает три версии: две четырехцилиндровых объемом 2 и 2,5 л, а также с мотором V6. У нас на тесте “золотая середина” – с четырехцилиндровым 2,5-литровым двигателем. Причем, если раньше силовые агрегаты у Lexus ES и Toyota Camry были одинаковыми, то теперь пути-дорожки разошлись. У Camry 2,5-литровый двигатель остался прежним, его мощность составляет 181 л.с., и он агрегатируется с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач, в то время как Lexus ES 250 получил совершенно новый 200-сильный мотор A25A-FKS с комбинированным впрыском, степень сжатия у него почти как у дизеля – 13, на небольших оборотах он работает по циклу Аткинсона, что позволяет уменьшить расход топлива. Также новый Lexus ES 250 оснащается 8-ступенчатой автоматической коробкой передач.
Современные платформы универсальны, что позволяет создавать на их основе совершенно разные автомобили, салон Lexus ES 250 ничем не напоминает Camry, особенно, если речь идет о богатой версии Luxury. Здесь повсюду дорогая кожа, электроприводами оснащено все, что только возможно, даже шторка на заднем стекле!
Архитектура салона напоминает флагманский Lexus LS
Передние кресла очень удобные, с оптимальным профилем, множеством регулировок
В целом архитектура салона напоминает флагманский Lexus LS, в частности здесь такой же руль. Передние кресла очень удобные, с оптимальным профилем, множеством регулировок, например, поясничный подпор регулируется с помощью электроприводов аж в четырех направлениях, что позволяет выбрать оптимальные настройки, предусмотрена вентиляция кресел.
Рулевая колонка настраивается электроприводом
Комбинация приборов с цифровым спидометром
В центре передней панели установлен экран мультимедиа с диагональю 12,3 дюйма
У климат-контроля есть свой блок управления
Камера кругового обзора
Традиционный селектор АКПП
Как сегодня модно, в центре передней панели установлен “телевизор” с диагональю размером 12,3 дюйма. Вот только он не сенсорный, а управляется с помощью тачпада, что не очень удобно. Но с другой стороны может это и правильно, негоже солидному человеку пальцем в экран тыкать.
Панорамная крыша с люком
Электрорегулировка передних сидений в 12 направлениях
В боксе-подлокотнике беспроводная зарядка для смартфонов
Проекционный дисплей на лобовом стекле
Тачпад для управления мультимедиа системой
Селектор для изменения настроек режимов движения
Вообще интерьер Lexus ES довольно консервативный, но при этом функциональный, у климат-контроля есть свой блок управления, селектор автоматической коробки передач – привычный, механический. Из инноваций – комбинация приборов с цифровым спидометром, картинка которой меняется в зависимости от выбранного режима движения. Еще пара интересных штрихов в интерьере – рычажки поверх приборной панели, с помощью левого можно отключить систему стабилизации, а правый предназначен для изменения настроек режимов движения.
Пересаживаемся на задний ряд, места здесь много, но при условии, что пассажиры не будут баскетбольного роста, запаса по высоте над головой нет, часть пространства съедает панорамная крыша. Зато оснащение роскошное, климат-контроль у автомобиля трехзонный, сзади установлен полноценный блок управления климатической установкой и мультимедийной системой, также с заднего ряда можно регулировать переднее правое кресло и управлять шторкой на заднем стекле.
Второй ряд сидений полностью соответствует требованиям бизнес-класса
У задних пассажиров собственнный пульт управления климатом и музыкой
В массивном подлокотнике заднего дивана спрятан вместительный бокс для вещей. Угол наклона задних кресел регулируется с помощью электроприводов. Правда, расплачиваться за эту роскошь, придется тем, что спинку заднего кресла сложить, увы нельзя, поэтому для перевозки крупногабаритных вещей придется заказывать “ГАЗель”. А так багажный отсек достаточно вместительный и удобный, крышка оснащена электроприводом, под ковриком нашлось место для полноразмерного запасного колеса на литом диске – щедро, в наше время даже “докатку” не в каждом автомобиле встретишь.
В подполье полноразмерное запасное колесо
Теперь оценим ходовые качества. Разгоняется автомобиль бодро, но без азарта, все же он довольно тяжелый, Новый Lexus ES хотя и легче предшественника, но все же весит немало – 1700 кг. Поведение машины при переходе из режима Eco в Normal почти не изменяется, в спортивном динамика заметно улучшается, но растет расход топлива, средний по городу за время теста составил около 12 л на 100 км. 8-ступенчатая автоматическая коробка передач хорошо согласована с мотором, передачи переключаются без задержек и в то же время плавно. Шумоизоляция в целом неплохая, но при интенсивном разгоне в салоне слышно, как работает двигатель.
У машины хорошая обзорность, передние стойки кузова довольно узкие, есть датчики парковки спереди и сзади с функцией автоматического торможения и предупреждения о пешеходах и камеры кругового обзора. Полностью светодиодные фары с тремя линзами отлично освещают дорогу и при этом не слепят встречных водителей. Автомобиль хорошо приспособлен к зимней эксплуатации, лобовое стекло обогревается по всей площади, есть обогревы передних и задних кресел.
У нового Lexus ES существенно изменена конструкция подвески, раньше стояли стойки McPherson по кругу, теперь сзади установлена “многорычажка”, в результате управление стало более точным, и при этом плавность хода осталась на высоком уровне. Дорожный просвет – 154 мм, для города и трассы вполне достаточно.
Что у нас ценами? Тестовый автомобиль в комплектации Luxury стоит немало – 3 852 000 рублей и это без учета доплаты за белый перламутровый цвет, который оценивается в 67 000 рублей. Причем это не предел, седан в аналогичной комплектации с мотором V6 оценивается в 4 160 000 рублей. Но с одной стороны в нашей стране сложилась такая практика, что дилеры продают автомобили премиального сегмента со значительными скидками, с другой стороны уже в базовой комплектации Comfort Lexus ES очень хорошо оснащен, с 2-литровым двигателем такие машины стоят 2 690 000 рублей, с 2,5-литровым 2 769 000 рублей. Это на 300 – 500 тысяч дешевле, чем европейские седаны аналогичного класса, которые оснащены хуже, плюс заслуженная репутация надежной машины, заработанная предыдущими поколениями Lexus ES.
В богатых комплектациях Lexus ES предоставляет больший комфорт для пассажиров заднего ряда, при этом управляется достаточно интересно. С другой стороны “европейцев” в дорогих комплектациях можно заказать с полным приводом, а у Lexus ES такой возможности нет.
Тестовый автомобиль в комплектации Luxury стоит немало – 3 852 000 рублей и это без учета доплаты за белый перламутровый цвет, который оценивается в 67 000 руб.
Фото CarExpert.ru
© CarExpert.ru
28.11.2019
Тест-драйв Lexus ES подготовлен редакцией CarExpert.ru
Источник: carexpert.ru