Нарочно не придумаешь: одним из первых впечатлений от тест-драйва Suzuki Vitara для меня стал КАМАЗ. Я только набрал скорость после светофора, а он несется по встречной, теряет управление на мокрой дороге, врезается в другой грузовик и — летит на меня, такой огромный и оранжевый…
Хвала тому, кто придумал тросовые ограждения! КАМАЗ въехал в них и остановился. На мою сторону попало лишь несколько отвалившихся железяк, причем, одна прилетела прямо в бампер. Я получил легкий испуг. Наш кроссовер — пару царапин, отошедший молдинг у колесной арки и мою личную благодарность за цепкие тормоза.
Вертикальные вставки в решетку радиатора и новые двухцветные решения кузова сделали Suzuki Vitara более нарядным и броским
Со «шрамами» Vitara, кажется, стал выглядеть мужественнее. Хотя его внешность мне нравилась и до ДТП. Не зря старались дизайнеры во время последнего рестайлинга! Вертикальные вставки в решетку радиатора и новые двухцветные решения кузова сделали Suzuki более нарядным и броским. А что еще нужно городскому кроссоверу?
Салон на фоне экстерьера выглядит мрачнее и строже
Обновленное торпедо сверху покрыто мягким, приятным на ощупь пластиком
Сиденья удобны, а в нашей комплектации они даже обшиты искусственной кожей со вставками из замши
Салон на фоне экстерьера выглядит мрачнее и строже. Особенно эти крупные клавиши слева от руля — привет из 80-х годов прошлого века! Дверные карты жесткие. Зато обновленное торпедо сверху покрыто мягким, приятным на ощупь пластиком. Сиденья удобны, а в нашей комплектации они даже обшиты искусственной кожей со вставками из замши — гулять так гулять…
Приборная панель после модернизации обзавелась цветным 4,2-дюймовым дисплеем. Читается он хорошо, в отличие от аналоговых приборов — там белые цифры еле видны на светло-сером фоне. Баранка нарастила количество «быстрых» кнопок. Экран мультимедиа в топе 7-дюймовый, с неплохой картинкой. Жаль, на солнце он дает блики — как и у дорестайлинговой модели.
Баранка нарастила количество «быстрых» кнопок
Приборная панель после модернизации обзавелась цветным 4,2-дюймовым дисплеем
Климат-контроль однозонный
Экран мультимедиа в топе 7-дюймовый, с неплохой картинкой
Селектор режима работы трансмиссии
На оснащении для российского Vitara явно экономили. В зарубежных версиях кроссовер имеет адаптивный круиз, систему слежения за разметкой, функцию автоматического торможения… Все это у нас недоступно. Да что там, даже обогрева лобового стекла тут нет, не говоря уже о мелочах вроде заднего подлокотника.
Спинке дивана хотелось бы дать больший наклон, нижние подушки — сделать длиннее
Галерка не греет пятую точку в топовой комплектации, а в базовых версиях здесь не предусмотрены и электрические стеклоподъемники. Спинке дивана хотелось бы дать больший наклон, нижние подушки — сделать длиннее. Но формовка хороша. При скромном пространстве задний ряд готов приютить троих не очень габаритных седоков. А еще производители уверяют, что облегчили вход и выход из салона, благодаря иному расположению дверных петель.
Багажник с двойным дном практичен
Спинки при падении образуют почти ровный пол
Багажник с двойным дном практичен. Здесь 375 литров в стандарте, которые при сложенном диване превращаются в 1120. Неплохо для 4,2-метрового кроссовера! Спинки при падении образуют почти ровный пол, а боковые накладки не крадут много пространства по ширине. Перевезти габаритную поклажу при желании — не проблема.
Жаль, система отпирания задней двери у Vitara не очень продумана. Кнопка на крышке вместе с багажником разблокирует еще и боковые двери. Зачем? При загрузке придется следить, чтобы расторопный воришка не забрался в салон. Бывало и такое…
Наш Suzuki вооружен топовым бензиновым турбомотором 1.4 Boosterjet мощностью 140 «лошадок». Я давно хотел опробовать такую версию — и не прогадал. С этим движком SUV наиболее интересен. Он хорошо тянет при старте с места, да и при обгонах не напрягается. Жаль, мотор шумноват. Производители заявляли, что при рестайлинге улучшили звукоизоляцию салона, но если нормально нажать газ, начинаешь в этом сомневаться.
На асфальте кроссовер ведет себя примерно. Четко держит прямую, не кренится в поворотах. В плотный городской трафик он ныряет маленькой рыбкой — раз, два, и вы уже вклинились в очередь перед светофором, опередив и неповоротливый Land Cruiser, и вон того нахала на «пятерке» BMW.
Подвеска Suzuki жестковата на ямах и на спящих полицейских, но сильно не трясет — и на том спасибо. На скоростях выше 120 километров в час начинается раскачка. Чувствуется высокий центр тяжести! А если в этот момент накроет боковой ветер, поневоле вцепляешься в баранку — только бы удержать дорогу…
Но главный экзамен Vitara хотелось устроить вне асфальта. Все-таки корни кроссовера уходят в прошлый век, когда его рамный дед-вездеход шлепал по грязи, как маленький танк. А что нынешнее «паркетное» племя? Соответствует ли оно своему же внедорожному лозунгу — Grab your field? И да, и нет.
С точки зрения техники Vitara более способный, чем многие его одноклассники. Полный привод ALL GRIP с выборов режимов езды хорошо «выгребает» из песка и грязи. Блокировка электромагнитной муфты помогает при вывешивании колес — жмите Lock, и будет вам счастье. Под днище можно поставить стальную защиту. Она крепится к подрамнику и бережет не только картер двигателя, но и КПП. Кроме того, можно «бронировать» бензобак.
С геометрией все хуже. Передний свес великоват, а стандартный клиренс в 185 миллиметров вообще ни о чем. Дополнительная защита съест еще миллиметров 30 — куда, спрашивается, с таким «брюхом» уедешь? Кстати, на ухабах нужно помнить еще и о короткоходной подвеске — не рассчитаете, получите неслабый пинок под пятую точку.
Расход топлива у 1.4 Boosterjet оказался вполне разумным. В «шоссейном» режиме можно уложиться в 5,5 литра бензина А-95 на сотню. Правда, скорость при этом не должна превышать 100 километров в час. В цикле «город-трасса-легкое бездорожье» компьютер выдал около восьми литров, и это неплохой результат.
Что в итоге? Suzuki Vitara далеко ушел от своего рамного внедорожного «предка». Теперь он городской житель. Он чувствует себя своим в уличной толчее, но иногда не прочь размяться вне асфальта. Он надежный и практичный, да и симпатичной мордашкой не обделен. Все качества примерного SUV налицо.
И все же есть пара проблем. Для современного мегаполиса, даже российского, Vitara начинает устаревать. По уровню оснащения корейские и даже китайские компакты наступают ему на пятки и грозят вытеснить с насиженного места. А европейская сборка (модель поставляется к нам из Венгрии) налагает свой отпечаток на цены. При сопоставимом «фарше» Suzuki в России обходится заметно дороже конкурентов.
Suzuki Vitara чувствует себя своим в уличной толчее, но иногда не прочь размяться вне асфальта
Фото CarExpert.ru
© CarExpert.ru
20.08.2020
Тест-драйв Suzuki Vitara подготовлен редакцией CarExpert.ru
Источник: carexpert.ru